Кугаева Улбулсын Карашаевна – Директор школы. Учитель русского языка и литературы
Образование: Оренбургский государственный
педагогический институт, 1987г.
Участие в конкурсах: победитель конкурса лучших
учителей Российской Федерации, 2009 г., Почетная
грамота Министерства образования и науки РФ.
Прием по личным вопросам: понедельник 14.00 – 17.00
ч.
Контактный телефон: 8(35366) 2-19-30
Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я провожу
уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной деятельности учащихся.
Главные члены предложения. Подлежащее и способы его выражения.
Контрольная работа № 3. Диктант с грамматическим заданием.
Простое предложение. Интонация простого предложения.
Контрольная работа по рецензии.
Урок развития речи в 9 классе.
Рецензия. Понятие о жанре 9 класс
Контрольная работа по теме «Рецензия». 9 класс.
РАБОТЫ УЧЕНИКОВ
Сочинение Ю. Синалиевой Дневник Анны Франк.
Стараюсь проводить большую внеклассную работу. Преемственность между урочной и внеурочной работой не только стимулирует деятельность учащихся за счет повышения готовности участвовать в ней, но и объединяет мотивы учебной и внеучебной деятельности, дает возможность практически применять знания, умения и навыки.
Конференция «Зорко одно лишь сердце»
Исследовательская работа по краеведению «Оренбургское казачество: его прошлое и настоящее»
Задания для подготовки к экзаменам:
1. Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе.
2. Региональный экзамен по русскому языку в 7 классе
Обучение и воспитание детей с опережающим развитием в условиях единого воспитательного
пространства
ЗАБОТА ОБ ОДАРЁННЫХ ДЕТЯХ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Одарённые дети – это дети с опережающим развитием. Они мыслят нестандартно, способны находить выход из проблемных ситуаций, осуществлять поиск новых путей решения предложенных задач. Поэтому для педагога важно не только сохранить уникальную одарённость личности, но и развивать творческую инициативу ребёнка, способствовать его успешной социализации и самореализации.
ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ – БУДУЩЕЕ НАШЕЙ КУЛЬТУРЫ, НАУКИ И СОЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ
Учителю необходимо выявлять одарённых детей, используя тесты академического и психолого-педагогического тестирования, мотивировать их на исследовательскую и творческую работу, участие в различных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проектах, создавать условия для
развития инициативы ребёнка. Необходимо также вести мониторинг творческого развития школьника, создавать систему морального и материального поощрения за достигнутые результаты деятельности.
ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ОДАРЁННОСТИ
Выделяют три основных составляющих интеллектуальной одарённости. К ним относятся высокий уровень познавательной активности, интеллект, креативность.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ПО РАЗВИТИЮ УРОВНЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Развитие познавательной активности школьника осуществляется через совместную деятельность учителя и ученика. В работу с одарёнными детьми с высоким уровнем познавательной активности необходимо включать материал, выходящий за рамки стандартного учебного плана,
создавать условия для расширения базы знаний; поощрять подготовку дополнительной информации по изучаемой теме, используя различные пути поиска
информации различные способы представления материала (презентации, доклады, буклеты, творческие отчёты, рефераты и т.д.); активно использовать
проблемно-диалогический метод обучения; выстраивать индивидуальную образовательную траекторию по своему предмету; привлекать к подготовке и проведению урока или его этапа, к работе в роли руководителя группы или эксперта.
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОПЕРЕЖАЮЩИМ РАЗВИТИЕМ
Одна из основных задач учителей гуманитарного цикла – формирование духовного мира школьников. Перспективная цель – воспитание гармонично развитой творческой личности с высоким уровнем образованности и со сформированной гражданской позицией. Метод проектов способствует успешной реализации данных задач.
Планируя работу с детьми с опережающим развитием, учитель должен помнить, что выделяют два основных типа направленности интеллекта: практический и теоретический. Следовательно, внедряя проектную деятельность на уроках и во внеурочное время, надо учитывать этот факт и тот вид деятельности, который наиболее удаётся ребёнку. Особое внимание надо уделить работе над интегрированными проектами.
МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ РАЗВИТИЯ КРЕАТИВНОСТИ
Креативность – это способность порождать оригинальные и необычные идеи, быстро разрешать проблемные ситуации, разрабатывать новые гипотезы, отклоняться в мышлении от шаблонов и традиционных схем.
В педагогической практике можно использовать различные методы и приёмы, способствующие развитию творческого потенциала обучающегося, его воображению и фантазии. К ним относятся метод моделирования ситуаций, метод эмпатии, метод творческих упражнений, «мозговой
штурм», выпуск газеты, разработка и проведение внеклассного мероприятия, приём «Если бы…», приём гиперболизации, приём символизации.
Развитию креативности способствуют различные виды творческих работ, выполняемых как на уроках, так и во внеурочной
деятельности: составление текста на основе литературных реминисценций, создание собственного творческого продукта, составление синквейна, кроссворда, чайнворда и т.д.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ – НОВЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ПЕРСПЕКТИВЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
Работа с одарёнными детьми – это всегда процесс сотворчества. Развивая креативность школьников с
повышенными образовательными возможностями, наращивая их интеллектуальный потенциал, педагог открывает и для себя новые творческие перспективы.