Главная
Регистрация
Вход

 МО "ЛИРа" 
«Лира» - это мы, учителя Литературы Истории и Русского языка:
         
     • Кугаева Роза Карашаевна – учитель высшей квалификационной категории,
     • Мандрик Светлана Николаевна - учитель первой квалификационной категории,
     • Бут Елена Васильевна - учитель высшей квалификационной категории,
     • Осипова Татьяна Михайловна – учитель первой квалификационной категории.

Добрый день! Мы рады приветствовать всех на нашей страничке!

План работы МО на 2018-2019 уч. год. 

 План работы с одарёнными детьми

 План работы руководителя методического объединения

 Русский язык 8 класс. Демо-версия

 КИМ по литературе 10 кл.

                                                                                 ЕГЭ-2018. Литература. Демо-версия.

                                                                                Подготовка к ЕГЭ по литературе.

                                                                                Орфоэпический словарь для ЕГЭ.

    Минувшая неделя октября стала серьёзным испытанием для педагогов нашей школы, аттестующихся на первую квалификационную категорию: учителя русского языка и литературы Кузьменко Елены Ивановны и учителя истории Ауесбаевой Мадины Тыныштыковны. Демонстрируя своё профессиональное мастерство, учителя дали открытые уроки.

    На уроке истории ученики 5 «Б» класса вместе со своей учительницей Ауесбаевой М.Т.  перенеслись в Древний Египет, побывали в царстве фараонов, познакомились с тем, как создавалась главная достопримечательность Египта – пирамиды.  

    Для проведения повторительно-обобщающего  урока русского языка в 6 «А» классе по теме «Имя существительное» Кузьменко Е.Н. выбрала нестандартную (игровую) форму его проведения.  Работа в группах была направлена на формирование коммуникативных, регулятивных и личностных УУД.

   Все уроки организованы и проведены с учётом требований ФГОС,  свидетельствуют о творческом потенциале педагогов нашей школы, их стремлении искать новые формы и методы обучения. 

   

  

Полезные советы:

• Что такое эссе?

• Каковы критерии оценки эссе?

• Какие авторские права есть у создателей эссе?
Постараемся кротко ответить на эти вопросы.
Эссе – небольшой текст, объемом до 2 страниц, характеризующий вашу деятельность, выявляющий вашу концепцию, подчеркивающий вашу индивидуальность и отличия от других.
Эссе – это краткая письменная творческая работа на определенную тему. Форма представления – свободная, что и объясняет использование названия «эссе» для определения её жанра.
Эссе представляет собой творческое мини-сочинение по конкретной проблеме.
При написании эссе Вы должны кратко изложить свой взгляд на проблему и обосновать его, обратившись к соответствующим терминам и понятиям, теоретическим положениям и выводам, а также фактам, почерпнутым из социального или личного опыта.
Основное значение эссе – представить свои аргументы в обосновании позиции, которая представляется Вами. Должно быть продемонстрировано творческое применение аргументов, приводимых Вами.
Критерии оценивания эссе:
1. Соответствует ли выбранной теме эссе;
2. Личностный характер восприятия проблемы и её осмысления. Эссе должно содержать личное мнение автора по проблеме.
3. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт.
4. Свободная композиция и непринужденность повествования.
5. Парадоксальность. Эссе рождается из удивления, оно призвано удивить человека.
6. Внутренне смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений.
Эссе должно быть изложено простым, общедоступным языком с соблюдением языковой нормы.

ПЛАН КОМПЛЕКСНОГО АНАЛИЗА ТЕКСТА (9—11 КЛ.)

1. Прочитайте текст. При чтении используйте интонационные
подчеркивания, выделения как отдельных слов, так и смысловых отрезков.
2. Вспомните, что вы знаете о его авторе. (Когда он жил, в какую эпоху? К какому литературному направлению принадлежал? Чем прославился?) Если не знаете, постарайтесь узнать из справочной литературы.
3. К какому функциональному стилю речи принадлежит текст? (К художественному, публицистическому, научному/научно-популярному)
4. Какого типа речи текст? (Описание, повествование, рассуждение.)
5. К какому жанру относится текст (эпизод художественного произведения, очерк, воспоминание, притча, легенда, стихотворение в прозе и пр.)?
6. Какое настроение преобладает в тексте?
7. Определите тему текста.
8. Если текст не имеет заглавия, озаглавьте его. Если заглавие уже есть, подумайте над его смыслом (почему именно такое заглавие выбрал автор).
9. Разделите текст на смысловые части, составьте для себя план текста.
10. Как связаны части текста? Обратите внимание на лексические и синтаксические средства связи (повторяющиеся слова, синтаксические параллели или, наоборот, резкое изменение синтаксических конструкций и интонации, на порядок слов в предложениях).
11. Как соотносятся начало и конец текста?
12. На каком приеме/приемах построен текст (сопоставление, противопоставление; постепенное усиление чувства, постепенное развитие мысли; быстрая смена событий, динамичность; неторопливое созерцание и пр.)? Отметьте основные образы текста (не забудьте об образе автора).
13. Понаблюдайте над лексикой текста:
• Найдите незнакомые или непонятные слова и установите их значения по словарю. Обратите внимание на правописание этих слов.
• Найдите ключевые слова в каждой части текста. Чем обусловлен их выбор?
• Понаблюдайте за различными повторами (анафорами, эпифорами, лексическими повторами, повторами однокоренных слов). Чем они обусловлены?
• Найдите в тексте лексические и контекстуальные синонимы и/или антонимы.
• Найдите перифразы. С какими целями они использованы?
• Найдите многозначные слова и слова, употребленные в тексте в переносном значении.
• Обратите внимание на стилевую принадлежность лексики, на употребление архаизмов, историзмов, неологизмов, терминов; на оценочные слова, на разговорные, просторечные или, наоборот, слова возвышенного стиля. Зачем они употреблены автором?
• Выделите фразеологизмы. Зачем они употреблены?
• Обратите внимание на средства художественной выразительности и фигуры речи, если они применяются автором (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения, гиперболы, литоты, градации, оксюмороны).
15. Понаблюдайте над фонетическими средствами, которыми пользуется автор (повторение определенных согласных звуков — аллитерация, повторение гласных звуков — ассонанс). Чего достигает автор их употреблением?
16. Какими морфологическими средствами пользуется автор (обилие глаголов или деепричастий для передачи действия или для динамичного описания чего-то изменяющегося, движущегося; обилие существительных и прилагательных при описании предметов или пейзажа; употребление частиц- ограничительных, выделительных, усилительных, подчеркивающих неожиданность происходящего, передающих удивление, восхищение и т. д.)?
17. Понаблюдайте над синтаксисом и пунктуацией текста (употребление предложений определенной структуры — коротких, лаконичных или пространных, простых или сложных, назывных, безличных, обобщенно-личных,— употребление инверсий, восклицательных, вопросительных предложений, многоточий, перечислений, прямой речи, диалога и пр.).
18. Сформулируйте идею текста (что хотел сказать автор, зачем он создал этот текст). Помните, что идея может быть не только в выражении определенной мысли (рациональная идея), но и в передаче какого-то чувства, настроения, состояния (экспрессивная идея).
19. Каково ваше впечатление от текста?
20. Для лучшего понимания текста сопоставьте его с другими, данными учителем для сравнения.
При анализе текста нужно помнить, что рассмотреть все вопросы на материале одного текста невозможно и не нужно. Объем разбора определяется характером самого текста и его особенностями.

Загадки – шарады.

И не только…

(Занимательные материалы. Метаграммы)
Метаграмма – это загадка, в которой зашифрованы различные слова, состоящие из одного и того же числа букв. Разгадав одно из слов метаграммы, нужно заменить в нем одну букву так, чтобы получилось новое слово по смыслу загадки (например, «липа» - «лиса»)
С буквой «Н» он там, где строят
Эстакаду или дом.
С «Б» - животное морское,
С «Й» крупнее, чем район.

С «Г» - он будет частью слова,
С «Й» - немного схож с пластом,
С «Н» - не конь и не корова,
Хоть с ногами и хвостом.

С «Т» - я за тобой всегда иду,
С «Л» - попадешь со мной в беду.

С «Ч» - по утрам его мы пьем,
С «Л» - от собаки слышим,
С «М» - с нетерпеньем ждем,
С «Р» - попасть туда хотим.

С «Л» - на реке зимой бывает,
С «М» - пчелка добывает.

Подумай и запиши.
Здесь написаны русские пословицы и поговорки, только в каждом слове произведено лексико-графическое упорядочение букв, т.е. они расставлены в алфавитном порядке. Попробуйте восстановить предложения.
1. Аилх абде аалноч,
2. Авкны ааемрст авист,
3. Гдеинь аагзл елпстя,
4. Дежир ааакмнр еирш,
5. Аимнсусшья – аинсучшья,
6. Йорсты оопрт борсты ипсттуя,
7. Аагннпу – ввилноопу биопт,
8. Аавзиист азкло гдооор еерстчь,
9. Ааджкя аикруц вйос аенсст аенсст аензт,
10. Деийклмнооь кмоу, отч вееийннс декло.
Ждем ваших ответов!