Демопроект ЕГЭ 2019г. по английскому языку
Советы и рекомендации по подготовке и сдаче
ЕГЭ и ГИА по иностранному языку
ЕГЭ по иностранному языку — это экзамен по выбору. Сдавать его имеет смысл тем, кто
интересуется языками и связывает с ними свое будущее. Знания проверяются в
разделах: Аудирование, Чтение, Грамматика и лексика, Письмо. Каждый раздел
имеет по 3 задания, которые постепенно усложняются.
В разделе «Аудирование» вам предстоит воспринимать речь на слух. Это могут быть звуковые
фрагменты любого типа, например, интервью, какие-либо диалоги или короткие
высказывания.
В разделе «Чтение» вам предложат понять тексты различных жанров. В «Грамматика и лексика»
вам предстоит исправить предложения. В них нужно будет проставить правильные
грамматические формы, входящих в их состав слов. Второе задание в разделе
предложит образовать новые слова при помощи суффиксов и афиксов. В третьем
задании нужно будет выбрать из 4 предлагаемых опций, подходящее по контексту
слово (словосочетание).
Одним из самых сложных, по мнению специалистов, считается раздел «Письмо». В нем всего
лишь два задания, но ответ является свободно конструируемым (может повысить
вероятность вашей ошибки).
Первое задание (С1) является личным письмом, которое вы получаете от «виртуального»
друга-экзаменатора. Письмо уже написано на соответствующем иностранном языке.
Ваша задача ответить на это письмо, соблюдая все принятые нормы для данного
языка и культуры страны изучаемого языка.
Второе задание — самое сложное из всех. Это развернутое письменное высказывание с
элементами рассуждения. Оно представляет собой формулировку некой проблемы.
После прочтения, вам будет задан вопрос с просьбой предоставить ваше личное
мнение по данной проблеме. По сути, это небольшое сочинение. В любом случае,
придерживаясь той информации, которая предоставлена в начальном тексте, вы
справитесь с этим заданием довольно легко.
Готовиться к ЕГЭ по ин. языку специалисты рекомендуют заранее, а за последний месяц уже
привыкать к формату экзамена и учиться выполнять задания в отведенное время.
Готовиться к экзамену за месяц до его сдачи, как правило, провальный вариант.
Сколько баллов нужно набрать?
Вы должны учитывать это при сдаче экзамена. Если вы собираетесь в языковой ВУЗ — то да,
вы должны стремиться к выполнению как можно большего количества заданий для
получения 80-90-100 баллов.
Тем, кто не стремится к карьере переводчика в профильном вузе, специалисты рекомендуют
пренебречь последним пунктом «Сочинение» — в этом случае вы потеряете всего 14 баллов, но зато с легкостью успеете выполнить все остальное.
Всем будет полезно применять работающую «тестовую стратегию», которая предполагает переход
к тем заданиям, которые вы можете выполнить быстро и правильно, а затем, в
спокойной обстановке, уже решать наиболее сложные варианты.
Рекомендуемая специалистами литература для подготовки к ЕГЭ по иностранному языку:
ЕГЭ по иностранным языкам — на все 100!
ФИПИ: Контрольные измерительные материалы по ЕГЭ — реальные примеры экзаменационных
билетов прошлых готов (ФИПИ, http://www.fipi.ru/view/sections/217/docs/514.html)
Macmillan Exam Skills for Russia (состоит из 4х книг и считается наиболее полным).
***********
Одним из заданий по английскому языку как в ЕГЭ, так и в
ГИА является написание личного письма в ответ на письмо "англоговорящего
друга по переписке". При этом если в ЕГЭ объем письма ограничен 100-140
словами, то в ГИА установлен лимит в 100-120 слов. Дело в том, что в ЕГЭ дается
задание задать 3 вопроса, а в ГИА - просто ответить на письмо, хотя, в любом
случае, если вы напишете вопросы, то это будет большим плюсом.
Написание письма на иностранном языке является несложным
заданием, которое необходимо выполнить максимально быстро, чтобы оставить время
на выполнение других заданий. Итак, рассмотрим единые правила написания личного
письма.
Как написать хорошее эссе (задание C2 ЕГЭ)
27 апреля 2012 года состоялся традиционный
фонетический конкурс среди учащихся 11 класса. Цель конкурса - популяризация
изучения и повышение уровня знаний по английскому языку среди старшеклассников.
В программе конкурса было представлено имя Уильяма Шекспира - английского драматурга и поэта, автора, по крайней мере, 17 комедий, 10 хроник, 11 трагедий, 5 поэм и цикла из 154 сонетов.
Выступление участников оценивалось по следующим критериям: исполнительское мастерство
(артистизм, выразительность, чёткость речи), зрительское восприятие. Поэтому проведению
конкурса предшествовала большая работа: на основе оригинального английского текста ребята отрабатывали произношение, интонацию, ритм сонета №29 У.Шекспира.
Савонов Александр подготовил презентацию о биографии Шекспира, ребята прослушали песню в исполнении Аллы Пугачевой «Уж если ты разлюбишь, так теперь» (сонет № 90), а затем и сами декламировали сонет
У. Шекспира на английском языке.
SONET 29
When, in disgrace with fortune and men's eyes,
I all alone beweep my outcast state
And trouble deaf heaven with my bootless cries
And look upon myself and curse my fate,
Wishing me like to one more rich in hope,
Featured like him, like him with friends possess'd,
Desiring this man's art and that man's scope,
With what I most enjoy contented least;
Yet in these thoughts myself almost despising,
Haply I think on thee, and then my state,
Like to the lark at break of day arising
From sullen earth, sings hymns at heaven's gate;
For thy sweet love remember'd such wealth brings
That then I scorn to change my state with kings.
Когда в раздоре с миром и судьбой,
Припомнив годы, полные невзгод,
Тревожу я бесплодною мольбой
Глухой и равнодушный небосвод
И, жалуясь на горестный удел,
Готов меняться жребием своим
С тем, кто в искусстве больше преуспел,
Богат надеждой и людьми любим, -
Тогда, внезапно вспомнив о тебе,
Я малодушье жалкое кляну,
И жаворонком, вопреки судьбе,
Моя душа несется в вышину.
С твоей любовью, с памятью о ней
Всех королей на свете я сильней.
На мероприятии царила теплая атмосфера. Ребята и жюри наслаждались выступлениями
старшеклассников. После подведения итогов участникам были вручены грамоты и
сладкие призы. Жюри особо отметило выступления таких учащихся, как Балабаев
Игорь (I место), Кинах Наталья, Кирьянова Анна, Изтлева
Асель (II место), Байтенова Асель, Кутманова Гульжайнар,
Назипов Рустам (III место). В конце мероприятия учитель английского языка Темникова Г.А.
поблагодарила всех, кто принял участие в конкурсной программе, а также болельщиков
за активную поддержку конкурсантов и пожелала всем новых творческих успехов в
изучении английского языка.