Если вы удачно выберете труд
и вложите в него свою душу,
то счастье само вас отыщет.
К.Д. Ушинский
Я педагог, а это значит… А что это значит для меня? Для меня, которая в этой сфере работает 21 год? Ответить однозначно трудно…
В школьные годы у меня были прекрасные педагоги. Сидишь на уроке истории и переносишься в ту эпоху, о которой рассказывает учитель… Из наглядности только карта и …незабываемый голос учителя. Урок математики. Педагог рассказывает о математических формулах так, будто это сказка из детства. Смотришь на своих родных учителей и думаешь, как же интересно и ладно все складывается у них на уроке. Именно мои учителя вдохновили меня стать педагогом. Я мечтала стать похожей на них, представляла себя на их месте. То есть быть учителем для меня - это заинтересовать своих юных слушателей, вдохновить на невозможное…
Д.И. Менделеев сказал: «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян».Я получаю огромное удовольствие, работая с детьми. Нравится доступно объяснять материал, помогать, если у ребят не получается, видеть огонек в глазах учеников. Но больше всего мне нравится видеть результат своей работы, когда мои воспитанники получают хорошие отметки, высокие баллы, занимают призовые места. А это значит, что быть педагогом для меня – это гордиться своими учениками.
Писательница Мария фон Энбер-Эшенбах говорила: «От врачей и учителей требуют чуда, а если чудо свершится, никто не удивляется». Ни для кого не секрет, что все ученики разные не только внешне, они различаются и своими способностями к учению. Порой работаешь с ребенком, которому не поддается учебный материал, работаешь долго и кропотливо… Никто не знает, сколько труда, сил и времени потрачено. Прошло время, и всё получилось! Никто не удивился… А для меня это - чудо! Быть учителем для меня- творить чудеса, которые никто не видит!
С переходом на значительные изменения в содержании образования, связанными как с развитием страны, так и с требованиями времени, перед педагогом стоят большие задачи – дать полноценные знания ребенку, подготовить его к реализации своих возможностей, научить его жить в социуме. Поэтому, я считаю, что обязана раскрыть в каждом ученике все возможности и весь талант, данные ему с рождения. Ведь любой человек рождается талантливым. Надо только увидеть вовремя это и поддержать. И еще научить жить в обществе.
Выбирая профессию педагога, мы обрекаем себя на постоянное учение, потому что учитель должен все время совершенствовать свои знания. Нужно организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы развитие и воспитание детей происходило с легкостью, без принуждения. Новые стандарты не должны ставить нас в тупик, а должны служить стимулом к самообразованию.
Мое педагогическое кредо звучит так: «Учитель не просто профессия, а часть жизни каждого человека. И эта часть должна быть самой лучшей». Неслучайно, что эпиграфом к эссе я взяла слова великого педагога К.Д. Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет».
Я - счастливый человек, и я нисколько не лукавлю, потому что школа для меня - второй дом (как бы банально это не звучало). Дом, в котором мне тепло и уютно. Дом, в который хочется возвращаться снова и снова… Если не находишься там несколько дней, то тянет туда… Домой.
Что значит для меня быть педагогом? Быть педагогом – значит жить!
Видеоролик "Из жизни учителя"